Сценарии использования тестов в бизнесе: внедряем простой и эффективный инструмент

0 28

Тесты уже давно используются маркетологами и HR-специалистами для увеличения охватов, повышения лояльности аудитории, обучения сотрудников и даже сбора лидов. Это мощный инструмент для продвижения и развития бизнеса, который легко можно адаптировать практически под любую задачу. 

В статье мы опишем, в каких ситуациях бизнесу пригодятся тесты, и приведем примеры сценариев их использования. Вы также можете прочитать материал на нашем сайте, где мы подробно описываем принципы разработки тестов, даем полезные советы и рассматриваем удобные инструменты для создания квизов.

Как использовать тесты при работе с сотрудниками

Тесты позволяют HR-отделу проверять уровень знаний и профессиональных навыков в разных отделах компании и обучать новоприбывших сотрудников. Причем современные технологии позволяют поставить это на поток и осуществлять практически в автоматическом режиме.

  • Для опытных работников. Тесты станут диагностическим инструментом, который позволит мониторить уровень подготовки. Сотрудники могут проходить опросы раз в квартал и при необходимости дообучаться. Это позволит поддерживать уровень знаний в компании на высоком уровне.
  • Для новых сотрудников. Тесты могут использоваться как проверочный инструмент после каждого этапа обучения. Они показывают, как хорошо новичок освоил материал и готов ли он приступать к работе.
  • Благодаря автоматизации системы обучения и проверки знаний можно сэкономить время HR-специалистов и не проводить очные опросы. Уже по результатам тестирования руководители будут принимать решение о будущем сотрудника. В дальнейшем HR-отдел может собирать информацию о пробелах в знаниях и закрывать их, совершенствуя обучающие материалы.

    Как использовать тесты в опросах аудитории

    Тесты хорошо показывают себя при сборе обратной связи от аудитории: покупателей, партнеров, клиентов, посетителей. Можно использовать более оригинальную и эффективную тактику: вместо просьбы «Оцените нас по пятибалльной шкале» предложите клиенту пройти короткий тест из нескольких вопросов. 

    В него можно добавить самые разные пункты. Например, спросить, что понравилось во взаимодействии с компанией, что не понравилось, что можно улучшить. Также можно попросить оценить работу менеджера, предложить оставить совет по апгрейду услуг и товаров. Помимо опросов удовлетворенности тесты могут помочь закрыть и другие задачи бизнеса, среди которых:

    • выяснение болей и потребностей целевой аудитории, подтверждение или опровержение гипотез компании;
    • поиск и анализ информации о конкурентных преимуществах других игроков на рынке. Выяснение обстоятельств, которые подталкивают потребителей выбирать не ваш, а другой аналогичный продукт;
    • оценка маркетинговой активности, товара, упаковки, брендинга и т. д. со стороны клиента с развернутой обратной связью. В этом случае компания получает больше информации, чем простое «понравилось/не понравилось».

    Как использовать тесты в рекламе

    Тесты могут использоваться в качестве рекламного инструмента и вовлекать потенциальных покупателей в воронку продаж. Их можно эффективно применять, например, для прогрева аудитории перед запуском продукта.

    • Собрать ожидания пользователей от товара, услуги, акции. Обнаружить слабые места и закрыть их еще до выхода продукта на рынок.
    • Повысить интерес к будущей рекламной кампании и увеличить информированность аудитории.
    • Найти самый эффективный канал для взаимодействия с пользователями.
    • Собрать контактные данные людей, которые хотят купить продукт или поучаствовать в акции.

    Оптимальная площадка для использования тестов в рекламе – VK Ads. В рекламном кабинете есть отдельный формат Lead Ads (лид-формы), который позволяет создавать опросы и показывать их пользователям в рамках таргетированной рекламы. Вопросы могут быть с 1 правильным ответом, с возможностью выделить несколько вариантов или написать ответ в свободной форме. Подробнее о лид-формах мы рассказываем в отдельной статье.

    Сценарии использования тестов в бизнесе: внедряем простой и эффективный инструмент

    Как использовать тесты в контент-маркетинге

    Тесты могут быть не только серьезными и приносящими лиды. Крупные проекты нередко используют их в рамках своей стратегии контент-маркетинга. Простые развлекательные квизы отлично вовлекают аудиторию и улучшают показатели сайта. 

    Пользователи хорошо реагируют на смешные и расслабляющие активности, в число которых входят тесты типа «Кто вы из “Мстителей”», «Какой мем вы сегодня» и тому подобные. Такие квизы не проверяют знания, не продают услуги (хотя в финале всегда можно предложить подходящий результату продукт компании), не собирают заявки. Но в то же время они формируют лояльное отношение к бренду и надолго задерживают на сайте людей, которые хотят отдохнуть.

    Источник: www.seonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.